Роль английского языка в гостиничном бизнесе
Иностранные туристы в России - совсем не редкость сегодня. Живут они во время своих путешествий в гостиницах - больших, средних и маленьких. В частности, все популярнее становятся миниотели: они не требуют больших затрат на открытие и быстро окупаются.
Каким должен быть персонал такой гостиницы? Внимательным, отзывчивым, обязательным, точным и англоговорящим. Более того, горничные, официанты, повара и девушки на ресепшн должны не просто говорить на английском языке, но в полной мере обладать английским для гостиничного бизнеса. Выхода два: платить высокую зарплату сотруднику с большим опытом работы в нужной сфере и отличным знанием английского, или нанять человека и обучить его специфике английского для гостиничного бизнеса. Обычно выбирают второй вариант. А для обучения используются курсы различных языковых школ и учебники делового английского.
Курсы английского языка для гостиничного бизнеса
Сначала поговорим о курсах. Это дорогой, но самый простой и эффективный способ научить своих сотрудников специфике английского для гостиничного бизнеса. Вам придется обратиться в отдел корпоративного обучения крупной языковой школы и «заказать» нужный вам курс. Однако идти по этому пути имеет смысл только тогда, когда средний уровень знания английского вашими сотрудниками находится в районе Intermediate. В противном случае они просто не поймут преподавателя. Придется сперва подтянуть общий английский, а потом уже заниматься совершенствованием.
Английский для гостиничного бизнеса – это своего рода «слэнг», набор фраз, понятий и идиом, используемых только в гостиничном бизнесе. Вот примерный список тем, которые должны преподаваться в рамках корпоративных курсов английского языка для гостиничного бизнеса: резервирование билетов, телефонные звонки, письма и факсы, ресторан гостиницы, размещение, оплата, проблемы, экскурсии и достопримечательности.
Если все ваши сотрудники владеют английским языком на уровне Advanced или выше, то курсы корпоративного английского, возможно, не понадобятся. Используйте другие способы овладеть английским языком для гостиничного бизнеса. Например, учебники.
Учебники делового английского для гостиничного бизнеса
Нельзя сказать, что подобных учебников очень много, но кое-какую полезную литературу найти можно. В книжных магазинах Москвы есть учебники английского языка для гостиничного бизнеса как русских авторов, так и иностранцев. Наши соотечественники ориентируются на традиционную методику преподавания английского, уделяют много внимания переводу, а иностранцы пишут учебники по коммуникативной методике, где основной акцент делается на общение. Что выбрать - решать вам.
Возможно, это мое субъективное мнение, но оригинальные учебники часто оказываются интереснее и, соответственно, полезнее русских аналогов. С другой стороны, некоторым студентам хочется заниматься именно по традиционной методике: со словарными словами, которые надо учить наизусть, и переводами больших текстов.
В общем, выбор авторов - дело вкуса. Вот несколько книжек по деловому английскому для гостиничного бизнеса:
• Гончарова Т.А. Английский для гостиничного бизнеса. – Академия, 2008.
• Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. – Филоматис, 2008.
• Revell Rod, Stott Trish, Highly Recommended: English for the Hotel and Catering Industry 2 (SB, WB, TB, CD). - Osford University Press, 2004.
• O’Hara Francis, Be My Guest - English for the Hotel Industry. - Cambridge University Press, 2008
В последних двух книгах есть и дополнительные материалы: книжка с упражнениями и аудиодиски.
Таким образом, если общий уровень английского ваших сотрудников достаточно высок и люди они сознательные, то вполне можно обойтись приобретением указанной литературы. Это значительно дешевле корпоративных курсов английского для гостиничного бизнеса. Если же уровень их английского оставляет желать лучшего, или вы предпочитаете системный подход и контроль, то корпоративные курсы – ваш вариант.